Главная Общество Новости Новости о программе

Тестовую переработку топлива реакторов ВВЭР-1000 могут провести в этом году

Перейти к новостям мероприятия
Тестовую переработку топлива реакторов ВВЭР-1000 могут провести в этом году

ПО «Маяк» планирует в декабре этого года впервые произвести переработку ОЯТ реакторов ВЭР-1000, составляющих основу атомной энергетики Российской Федерации.

Отраслевое издание «Страна Росатом» сообщает, что после реконструкции третьей нитки переработки ОЯТ, на ней стало возможно утилизировать топливо сразу трех типов: «ОЯТ реакторов ВВЭР-440, реакторов ВВЭР-1000 и отработанное уран-бериллиевое топливо атомных подводных лодок проекта 705 «Лира», на которых были установлены реакторы cо свинцово-висмутовым теплоносителем».

Третья технологическая нитка была введена в эксплуатацию 1 ноября 2016 года. Первой операцией на ней стала переработка уран-бериллиевого топлива. «Особенности этого вида ОЯТ заключаются в его высокой прочности и наличии высокотоксичного компонента — бериллия. Для переработки уран-бериллиевого ОЯТ в действующую технологию завода РТ-1 были внесены некоторые изменения»,— подводит итоги переработки первой партии ОЯТ подлодок «Лира» заместитель главного инженера радиохимического завода ПО «Маяк» Константин Корченкин.

Однако переработка высокотоксичного ядерного топлива не единственное преимущество третьей технологической нитки. Инженеры предприятия предусмотрели возможность утилизировать на ней ОЯТ с ВВЭР-1000. Этот вид ядерного топлива раньше не перерабатывали, а только хранили. При этом отработанных ВВЭР-1000 гораздо больше, чем свинцово-висмутовых РУ с уран-бериллиевым топливом.

На данный момент в стране накоплено более 6,3 тыс. т отработанного топлива реакторов ВВЭР-1000. Кроме того, АЭС России ежегодно производят еще около 200 тонн ОЯТ этого вида. По итогам тестового запуска в декабре будет принято решение о начале промышленной переработку отработавшего ядерного топлива в 2017 году. Предполагаемая мощность ПО «Маяк» позволит перерабатывать до 400 тонн ОЯТ в году. Это значит, что количество топлива в хранилищах будет сокращаться.


Вернуться к списку новостей