Олег Крюков: «Единственный инструмент оценки результатов ФЦП - целевые индикаторы и показатели программы»

О.В. Крюков, директор по государственной политике в области РАО, ОЯТ и ВЭ ЯРОО Госкорпорации «Росатом», рассказывает о развитии системы управления ФЦП ЯРБ.

Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ Российской Федерации достаточно жестко регламентирует требования к государственному заказчику, режим годового финансирования, отчетность и ответственность, а также внесение изменений в программу. Единственным инструментом оценки результатов реализации ФЦП считаются целевые индикаторы и показатели программы. Если они не будут достигнуты в предусмотренный программой срок, Минэкономразвития России может вносить в Правительство Российской Федерации самые различные предложения – от корректировки целей и срока реализации ФЦП и ее мероприятий до изменения государственного заказчика или сокращения финансирования программы за счет средств федерального бюджета. В крайних случаях предусмотрены досрочное прекращение реализации программы и дисциплинарная ответственность ее руководителя. Руководитель программы отвечает за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления ФЦП. Государственный заказчик должен сообщать обо всех финансовых затратах на реализацию программы в Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации. Практически все решения, касающиеся изменения мероприятий ФЦП, требуют качественного обоснования для согласования с этими ведомствами, одобрения Минфина России, а на завершающей стадии-утверждения Правительством Российской Федерации.

Государственные заказчики с учетом хода реализации ФЦП в текущем году уточняют объем средств, необходимых в следующем финансовом году, и представляют соответствующие предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации и субъектам бюджетного планирования. Минэкономразвития России совместно с комиссией и государственными заказчиками готовят и направляет в Министерство финансов России предложения по перечню ФЦП, предлагаемых к финансированию за счет федерального бюджета в очередном финансовом году и на плановый период, а также по объемам финансирования. На следующем этапе Минэкономразвития России и Минфин Рос сии с участием Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации на основе уточненных параметров ФЦП, с учетом хода их выполнения, привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, а также предельных сумм, планируемых на реализацию ФЦП, определяют объемы капитальных вложений, расходы на НИОКР и прочие нужды, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. От государственного заказчика может потребоваться дополнительное привлечение внебюджетных средств. Он, в частности, должен разработать дополнительные меры по привлечению средств субъектов федерации и иных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными. Если такие меры не приняты, Минэкономразвития России может подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий программы. Государственные заказчики ФЦП ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Минэкономразвития России, Минфин России, Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации, а также в Минобрнауки России (по НИОКР гражданского назначения) доклады о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств.

Источник: http://www.fcp-radbez.ru


Отправить мнение

CAPTCHA